Минский метрополитен

МЕТРО СЕГОДНЯ

В настоящее время эксплуатационная длина двух линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,27 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метрополитена.

Метрополитен наиболее комфортабельный, надежный, экологически чистый вид городского пассажирского транспорта с достаточно высокой скоростью перевозки пассажиров начинает свою работу в 5 час. 30 мин. и заканчивает в 1 час ночи. Интервалы движения поездов в час «пик» составляют 2,0 минуты на 1-й и  2-й линиях метрополитена.  

Общий объем перевозок за 2013 г. составил 328,3 млн. человек, а среднесуточная перевозка – 899 тыс. пассажиров.   

Удельный вес метрополитена в перевозках пассажиров  городскими видами транспорта  за 2013г. составил 37,0 %.

С начала эксплуатации среднесуточная перевозка пассажиров возросла более чем в четыре раза – с 207 тыс. чел. в 1984 г. до 899 тыс. чел. в настоящее время и значительно превысила проектные прогнозные показатели пассажиропотоков на линиях.

В 1984 году Минский метрополитен стал 9-м метрополитеном на территории СССР, а сегодня, несмотря на относительную молодость по объемам перевозок занимает 4-е место среди 16 метрополитенов бывшего Союза, уступая только Москве, Санкт-Петербургу, Киеву.   

Инвентарный парк вагонов составляет 351 единица, из которых  сформированы 35 (1-я линия) и 35 (2-я линия) пятивагонных состава.  

По одному из вестибюлей восьми станций и  оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором.

Действующие участки линий Минского метрополитена оборудованы маршрутно-релейной централизацией, бесстыковыми рельсовыми цепями с системой интервального регулирования АЛС-АРС и упрощённой автоблокировкой. 

В качестве систем диспетчерского управления движением поездов на первой линии метрополитена используется диспетчерская централизация на базе аппаратуры КАС-ДУ-ДЦМ, а на второй линии – на базе аппаратуры ДЦ «Минск». 

Для управления объектами электроснабжения, инженерно-техническими устройствами и эскалаторами, используется модернизированная  система диспетчерской  централизации  «Лисна-М».

На подвижном составе используются устройства  АЛС-АРС на базе электронной аппаратуры «Барс»,  разработанной инженерным центром «Фларс». 

Для улучшения качества восприятия информации на головных вагонах электропоездов установлены светодиодные указатели маршрутов и конечных станций линий.

На базе электродепо «Могилевское» организован участок по капитальному ремонту подвижного состава.

Для очистки вагонного и подвагонного оборудования в электродепо используются вакуумные установки. 

Все станции метрополитена оборудованы системой цветного видеонаблюдения с регистрацией событий в режиме реального времени 24 кадра в секунду,  их архивацией не менее 72 часов и передачей информации в инженерный корпус метрополитена на рабочие места поездных диспетчеров, диспетчеров электромеханической службы и дежурного по ОВД.  Для архивации событий применяются видео-регистраторы  «Videonet».

На метрополитене  проводится  плановая реконструкция устройств пожарной автоматики с истекшими сроками эксплуатации, вагоны  подвижного состава оборудуются системой автоматического пожаротушения «Игла».

При реконструкции  систем поездной, технологической радиосвязи и местной станционной связи, произведена укладка щелевого кабеля и замена парка стационарных и мобильных радиостанций диапазона КВ на радиостанции диапазона УКВ, установлены мини АТС «Мультиком»  вместо коммутатора местной связи АТС.

Для организации административно-хозяйственной связи, в дополнение к  центральной цифровой АТС инженерного корпуса типа «Коралл» емкостью 2250 №№,  на каждой станции устанавливаются мини АТС «Коралл» емкостью 56 №№. 

Через мини АТС «Коралл» кроме  административно-хозяйственной связи организована оперативная мобильная станционная связь  в стандарте «Dect» и экстренной связи пассажиров с милицией и дежурным персоналом  метрополитена.

Все станции метрополитена оборудованы радиотелефонной связью стандарта GSM-900 трех операторов сотовой связи, наиболее распространенных на территории Республики Беларусь.

В устройствах электроснабжения объектов метрополитена используются распредустройства РУ-10 кВ фирмы АББ, РУ-825 фирмы «Плутон Энерго», аккумуляторы «Хоппеке» и муфты «Райхем».

Строящиеся станции оборудуются  лифтами и подъемниками для маломобильных групп населения.

При строительстве новых и реконструкции действующих станций  применяются системы автономного теплоснабжения  на базе тепловых насосов, электрокотлов, утилизаторов тепла  и электрических тепловых завес.

Входы строящихся и действующих станций оборудуются крытыми павильонами с установкой дверей типа «Метро».

На новых станциях  устройство павильонов осуществляется в ходе  строительства, на действующих станциях – за счет финансовых средств инвесторов,  которым разрешено в комплексе  с устройством павильонов строительство объектов торговли.

Для устройств верхнего строения пути электродепо  разработана и используется железобетонная шпала «метро» под кронштейн контактного рельса.

Для обучения машинистов в электродепо применяются тренажерные комплексы на базе ПЭВМ со специализированным программным обеспечением.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

На основании генерального плана г. Минска, разработана «Комплексная транспортная схема г.Минска», частью которой является «Схема развития Минского метрополитена». По плану Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 км и насчитывать 58 станций.

Первая линия (20,8 км) будет иметь 16 станций. Она свяжет жилые массивы юго-западной и северо-восточной частей с центром и железнодорожным вокзалом.

Вторая линия (20,3 км) с 16 станциями свяжет жилые районы северо-западной части города с центром и промышленной зоной, находящейся на юго-востоке. В будущем возможно продление 2-й линии в западном направлении станцией «Красный Бор», в юго-восточном направлении станцией «Шабаны».

Существуют планы строительства ещё двух линий (3-й и 4-й), их открытие запланировано на 2017 – 2035-е годы.

Третья линия протяжённостью 17,2 км с 14 станциями свяжет микрорайон Зелёный Луг через центр города с микрорайоном Курасовщина. Первую очередь третьей линии метрополитена планируется ввести в строй в 2017 году. Этот участок будет включать четыре станции («Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь», «Ковальская Слобода»), две из них пересадочные, станция «Юбилейная площадь» со станцией "Фрунзенская" (вторая линия) и станция «Вокзальная» со станцией "Площадь Ленина" (первая линия), это создаст треугольник пересадок, пересекая 1-ю и 2-ю линии метрополитена, что позволит разгрузить пересадочный узел «Октябрьская – Купаловская». Станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец», а также депо планируется построить к 2020 году.

Подготовительные работы по строительству третьей линии начаты во второй половине 2013 года. Планируется разместить станции «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь» на глубине около 20 метров, благодаря чему они станут самыми глубокими во всём метрополитене. Третью линию планируется оснастить автоматизированными поездами, а также автоматическими дверьми для предотвращения падений на рельсы и траволатором (горизонтальным аналогом эскалатора) длиной 100 метров и скоростью движения 1 м/с.

Четвертая линия минского метро протянется на 15 км и будет состоять из 9 станций. Линия будет проходить от площади Бангалор под ул. Сурганова через пересадочную станцию «Академия наук», далее под ул. Ботанической, ул.Уральской, пересечётся на станции «Тракторный завод» со второй линией и пройдёт через микрорайон Серебрянка до микрорайона Чижовка.

СХЕМА МЕТРОПОЛИТЕНА.

 

Контакты

КУП "Минский метрополитен"

Горячая линия

Обращение граждан на «Горячую линию» 

тел.: 219-52-09

Время работы «Горячей линии»:

С 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Официальный сайт: www.metropoliten.by